Вы вошли как Гость
Главная » 2014 » Октябрь » 14 » Немецкий поэт Христофор-Мартин Виланд
15:38
Немецкий поэт Христофор-Мартин Виланд

ВИЛАНД.

 

 

Христофор-Мартин Виланд родился 5-го сентября 1733 года в Обергольцгейже, близ швабского города Бибераха. Первоначальное воспитание получил он дома, под руководством отца, знатока древних языков, и в биберахской школе. Склонность к поэзии проявилась у него очень рано, и на двенадцатом году он уже писал немецкие и латинские стихи. На четырнадцатом году молодой Виланд отдан был в клостербергское училище, близ Магдебурга, пользовавшееся тогда заслуженною славою, и которое он оставил на шестнадцатом году, далеко опередив свой возраст умом и познаниями. Осенью 1750 года он вступил в число студентов Тюбингенского университета, с целью прослушать в нём курс юридических наук, но, не имея к ним склонности, предпочтительно занимался, во всё продолжение своего в нём пребывания, словесными науками, знакомясь в тоже время с новейшими произведениями Германии, Англии, Франции в Италии. Здесь же были сочинены им и изданы в 1751 году его «Десять писем о марай» и стихотворение «Анти-Овидий», написанное вольными стихами, которые в то время уже начинали вытеснять во французской литературе общеупотребительные александрийскиѳ стихи. По окончании полного курса наук в Тюбингене, Виланд получил при глашение Бодмера приехать к иену в Цюрих для совместного занятия литературой. Виланд принял предложение и переселился в Цюрих. Вот что говорить Шерр в своей «Всеобщей Истории Литературы» об этом периоде литературной деятельности Виланда: «Клопштоковская возвышенная любовь к молодой кузине неудержимо влекла семнадцатилетнего юношу в туманное царство чувствительности, а тесная дружба с Бодлером, казалось, готова была безвозвратно потопить его в волнах отвлечённо-водяной поэзии. С юношеской торопливостью набрасывал он на бумагу свои первые произведения, продукт воспринята им направления: свои дидактические стихотворения и нравственные рассказы, свои «Письма об умерших» и «Симпатии», свою «Весну», своего «Искушённого Авраама» и свои «Чувства христианина». Он вполне отдался религии добродетели и морали, и к его мечтательности совершенно естественно присоединился дух фанатизма, который злобно направился против анакреонтиков. Но уже и тогда из-за набожной маски проглядывали часто черты настоящего Виланда. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочесть описание первого поцелуя в его «Анти-Овидии». Но развившееся до крайности благочестие и мечты о добродетели не могли удержаться в нём долго. Насмешки критики также сделали своё в этом случае. Николаи писал, что юная муза Виланда, подобно Бодмеровой, разыгрывает святошу и, чтобы понравиться старой вдове, наряжается в стариковский колпак, который вовсе нейдёт к нему. Такие стрелы попадали в цель, но ещё не приводили поэта к сознанию своего настоящая характера.»

По всем областям науки, контрольные работы, конспекты, расчетные и графические работы, а так же, Курсовые работы на заказ магистерские диссертации, выпускные квалификационные работы.

Оставив дом Бодмера в 1754 году, Виланд поступил домашним учителем в одно цюрихское семейство, в котором про жил несколько лет. Затем он поступил в ту же должность к ландфохту Зиннеру в Берне, но вскоре отказался и от этого места. В 1760 году он возвратился в родной Биберах, где, вопреки склонности и желанию, был избран в члены городского совета. Отделение от личного влияния Бодмера освободило Виланда от набожного мистицизма, но он ещё блуждал не самостоятельно в родствен пых сферах. К счастью, изучение греческой философии, которой он совершенно отдался около этого времени, предохранило его от новых ошибок и заблуждений, в которые он впадал не раз в годы своей молодости. В 1756 году началась Семилетняя война. Виланд хотя и жил далеко от театра войны, тем не менее он не мог не принимать живейшего участия в ее судьбах и особенно в судьбе главного  действующего лица, Фридриха Великого. Подвиги великого короля навели его на мысль изобразить свой идеал героя в большой поэме. С этою целью от принялся за сочинение эпической поэмы «Кир» в полу  клопштоковской, полутассовской манере, но написал всего пять первых песен,причём отделал всего один эпизод «Арасбес и Пантеа», в виде диалогического романа, в котором уже слышался тон его позднейших греческих романов. Написаниыя им в след за тем трагедий «Иоанна Грей» и «Клементина Поррет» не удались ему также, как равно и «Альцеста», изданная им позже. Отрезвляемый неумолимой критикой Лессинга, посоветовавшего ему, вместо того, чтобы изображать свет и людей в поэзии, посмотреть прежде на них попристальнее и узнать получше, Виланд обратился к труду, который не только занять все его умственные СИДЫ, но и послужит ему прекрасной школой при дальнейшем развитии его таланта. Мы говорим о переводе Шекспира, которому он посвятил четыре года неусыпного труда и который был предшественником прекрасного перевода Шекспира, сделанного Эшенбургом. Перевод Виланда, заключающий в себе 28 трагедий Шекспира, был издан в восьми томах в Цюрихе в 1762—1766 годах. Знакомство с светски образованным графом Стадионом, бывшим курмайнцским министром, поселившимся в Вартгаузене, близь Бибераха, довершило его перевоспитание и уяснило ему окончательно сущность и назначение его таланта; а отличная библиотека графа, богатая новейшими произведениями французской и английской литера тур, много содействовала той перемене образа мыслей, которой ознаменован второй период его литературной деятельности. В своей стихотворной повести «Оадина» и в шутливых рассказах 1762 года «Диана и Эндимион» и других, он является уже вполне свободным от прежнего туманного мистицизма. «Он выступает перед нами», говорить Шерр, «анакреонтиком сильнейпшх размеров, вдохновляемый с одной стороны Лукияном, с другой —Вольтером я Креби льоном. Виланд берётся теперь в своих дидактико-сатирических стихах защищать и представлять права здравого человеческого рассудка и чувственности. В своём первом произведении этого рода, «Дон-Сильвио Розальва», он нападает своей сатирой на мечтательность, причём, по своей всегдашней манере, более подсмеивается, чем прямо наступает на неё. В Виланде было слишком много добродушия, чтоб быть настоящим сатириком, так как по своей при роде он был больше способен хвалить, чем порицать. В ней было много вялости и изнеженности, но также и много дружескаго, тёплаго, искренняго участия к стремлениям других, что в особенности ярко выступает в отношениях Виланда к Гёте». В 1766 году появился в печати его «Агатон» — краеугольный камень славы Виланда, а через два года — «Музарион», в котором поучительность не мешает изящной форме раcсказа, давшей ему доступ в высшие слои общества, чего не случалось до его появления в печати. 

Категория: Биографии поэтов | Просмотров: 1695 | Добавил: natoliu1
Новые материалы 


Похожие Биографии поэтов:



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]